Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 15 ноября 2010 г.

Обзор по аниме Городской Охотник (2.0)



Все  наверное видели фильм с Джэки Чаном 90х годов выпуска, где тот играл чудаковатого детектива-бабника, но мало кто слышал о манге, по которой и был снят фильм. Эти японские комиксы были выпущены в 86 году и включали в себя 35 томов. Годом позже по манге начал сниматься аниме-сериал, который растянулся на целых 18 лет, и включал в себя 5 сезонов, 3 полнометражных дополнения и 3 овашки. Вполне приличный послужной список, вы не находите?
  Графика за долгие годы в промежутке с 1987 по 2005 года не на много изменилось, но это и к лучшему – гораздо приятнее видеть героев в старом стиле исполнения, а не каждый раз привыкать к новому облику. В чем прелесть сериала? Наверное в том, что при своей простоте (в прямом смысле этого слова) герои надолго западают в душу. Но обо всем поподробнее.
 
 Токио, 80е – 90е года. Распространена профессия чистильщика – этакого мастера на все руки в криминальном мире. Сфера деятельности такого чистильщика включает в себя от услуг охраны человека, до поиска и возможного наказания преступников. Полиция практически полностью коррумпирована и беспомощна в сфере правосудия, наблюдается наплыв бандитов всевозможных мастей – от никудышных одиночек до элитных мастеров убийства, ну и различных триад и высокопоставленных главарей мафии. 
 А по городу ходит миф об элитном чистильщике по прозвищу Городской охотник. Прозвище выбрано неслучайно – в одной из серий даже дано объяснение от постороннего персонажа «Взгляд этого человека такой, будто он хищник города и вышел на охоту». Фраза несколько изменена, но полностью отражает смысл высказывания. И ходит слух, что если на специальной доске объявлений мелом написать 3 кодовые буквы «x, y, z», а заодно время и место встречи, то можно встретиться с Городским Охотником. Итак, знакомьтесь, Рио Саеба, чистильщик Токио номер один. Разумеется, мало кто знает его лицо, но много кто слышал, что перешедшим ему дорогу можно заранее заказывать гроб. 

Но по Рио этого и не скажешь. Порядочный извращенец, неисправимый бабник, подкаблучник и любитель выпить. Это все про него. Ах да, это еще любитель плотно поесть, наделать кучу долгов, и вечно повторять свое любимое слово «моккори», значение которого может трактоваться в зависимости от ситуации – от значений «сексуальный» до «жаркая ночь любви». Разумеется, это не придает ему солидности в глазах его нанимательниц – красивых искательниц приключений или просто отчаявшихся девушек, по тем или иным причинам поставившим на кон свою жизнь. 

Стоит отметить, что девушки и являются отличительной особенностью сериала: сильные и слабые, жадные и щедрые, хитрые и простодушные... но все высокие, красивые, прям на любой вкус.Такое разнообразие девушек и заставляет Рио сходить с ума, ревновать Каори, а нам посмеиваться над приключениями незадачливого ловеласа. От мужчин же заказы Рио берет редко, да и то помимо своей воли – либо по стечению обстоятельств, либо по просьбе других. Зачастую таким  просителем является его напарница Каори Макимура.

Дочь погибшего в погоне преступника, сводная сестра бывшего полицейского, бывшего, ныне покойного, напарника Городского охотника. Можно сказать, что в напарники Каори досталась Рио по наследству – перед своей смертью ее брат просил Охотника позаботиться о сестре, что тот и выполнил. Ну а позднее такая забота переросла во  взаимную любовь, но при этом тщательно скрываемую. Каори боится признаться в своих чувствах, а Рио  показушно бегает за юбками, за что и получает в лоб огромным молотком «100 тонн» - Каори очень ревнивая. Ну а помимо ревности она неуравновешенна, неуклюжа и просто неприспособленна для той жизни, которую им приходится вести. Хотя, за долгие годы сострудничества с Рио она уже весьма неплохо приспосабливается к сложившимся условиям.

Ну а помимо наших главных героев, есть и роли второго плана. Детектив Саеко – обворожительная красотка – полицейская, в совершенстве владеющая как оружием, так и метательными ножичками. О Саеко можно сказать лишь то, что она в совершенстве научилась управлять Рио, подчас нанимая его на работу, но не выплачивая свои «моккори-долги», и втягивая того в опасные приключения. Умибодзу-сан, он же Сокол, он же Фалькон – полная противоположность Рио – большой, спокойный, сильный, но такой же гордый и самоуверенный. Так же как и Рио обожает опасные заварушки, но предпочитает «принцип тарана» - с гранатометом, ручным пулеметом и  кучей гранат переть напролом, позабыв про все.

Эти четыре персонажа по сути и формируют сериал. Конечно, в каждой серии постоянно встречаются новые герои из заказчиц и заказчиков, новые характеры, судьбы, приключения и так далее. Из сезона в сезон мало что меняется, но достоинством сериала как раз и является то, что крупицы информации о героях подаются постепенно, максимум одну-две крохотных детали в десять серий. Например, про прошлое Рио было неизвестно почти два с половиной сезона. А есть еще мелочи, которых и не замечаешь. Например такая мелочь, как забавная маленькая машинка, на которой катается Рио. Но если присмотреться, то такой выбор становится понятен - ловкость маневрирования и некая проворность просто идеально подходят для него.

Если говорить про сам сериал, то он жестко структурирован. Здесь проскакивает четкая структура в представлении героев, сюжета серии и так далее… вдаваться в это не будем, посмотрите - сами увидите. Иногда это отталкивает потенциальных зрителей. Но есть один, но чертовски жирный плюс: герои объемны, запоминающиеся, не набор каких-то черт и качеств, а полностью сформированная личность со своими недостатками и особенностями. Тот же Рио при своей профессии имеет доброе сердце, пусть и не всегда это показывает;  Умибодзу боится женщин и кошек и так далее. Что уж тут говорить про других, менее морально устойчивых героев?

Истоками сериала, как я полагаю, так или иначе послужила детективная литература, в первую очередь такой жанр, как «крутой детектив». Для меня крутой детектив в литературе был представлен такими авторами, как Чеви Чейз, Жэймс Хэдли Чейз, Ричард Пратер. В детективах последнего, например, сюжет любого романа такой:

 Главный герой, частный детектив, через некоторое время после последнего дела (относительно небольшой промежуток времени, около месяца плюс-минус пару недель) попадает на курорт или в клуб, причем совершенно случайно, с целью отдохнуть, собраться с мыслями и возможно неплохо выпить. Конечно, добром это не оканчивается, так как подобный отдых служит стандартной завязкой сюжета. К главному герою клеится очередная красотка, которая вполне возможно знает о том, что этот частный детектив легендарная личность в определенных кругах, лучший по рукопашному бою и в навыках стрельбы. 

Красотку пытается обидеть пара-тройка личностей (как потом оказывается, члены какой-нибудь банды, мафии и иже с ними), которых виртуозно раскидывает наш детектив. Так он втягивается в противостояние с мафией, узнает, что красотку надо спасти, начинает расследование. Где-то в середине истории мафия его все же настигает, отбивает почки, дает ему стимул для мести. Герой восстанавливает свое здоровье, хватает огромный револьвер в руки, решает с помощью стрельбы и рукопашной все проблемы, получает красотку, а возможно даже две, живет в свое удовольствие до следующего приключения.

В соответствии с этим описанием можно выделить основные черты героя крутого детектива. Молодость его протекла в специализированных войсках, на войне – придумывайте что угодно – где он овладел навыкам боя и стрельбы, чуть позже он решил связать свою жизнь с профессией частного детектива, обычно для того, чтобы совместить приятное с полезным – либо в соответствии со своими моральными принципами, чтобы очистить город от мусора – мелкой шпаны и так далее, либо чтобы клеить красоток в ходе расследования, заодно зарабатывая деньги, а, может, и все сразу. О своем прошлом он практически не упоминает, обычно вскользь, не акцентируя внимание на деталях. По виду этот человек высокий, симпатичный, крепко сложен, имеет какую-то отличительную черту во внешности (например у того же Пратера глав герой, Шелдон Скот, лишился мочки уха, отстрелянной в ходе одной разборки, да и украсил тело парочкой шрамов). Главным другом нашего героя является мощный револьвер, который даже на ночь прячется под подушку. Так же наш частный детектив предпочитает оставаться одиночкой, редко кому доверяет, живет между мирами криминала и закона, предпочитая жить по своей совести и своим правилам, не скатываясь до ненужного убийства, но и не брезгуя им. Так и проходит его жизнь.

Если вы смотрели хоть парочку серий Городского Охотника и читали что-то из множества крутых детективов, то вы безусловно найдете кучу сходств между ними. Правда в городском охотнике порою некоторые черты преднамеренно доведены до абсурда, чтобы показать некую пародийность всего происходящего, скрыть серьезность под маской комедии. Чуть более развил эту мысль Джэки Чан в своем фильме, отказавшись от стрельбы, а сделав упор на драки, создав комедию в чистом виде.

Так же основополагающей в сериале является мысль «людей без будующего», которая уже давно развивается в других аниме-произведениях. Например в тех же "Пиратах Черной Лагуны".  В чем заключается эта мысль? Наверное в том, что «люди без будущего» это люди, которые живут одним днем, не делая ставок на завтрашний день. Это люди с печальным прошлым и настоящим, люди, которые по какой-то причине были выбиты из этой жизни и не смогли вернуться обратно. В русском кинематографе неплохо был показан такой человек без будущего в фильме режиссера Георгия Шенгелия «Мусорщик» в роли бывшего наемного убийцы, который вычищал город от всякой мрази, но однажды понял, что на место одних обязательно приходят другие. Грустно и поучительно.

Если же вернуться к Городскому Охотнику, то почти все герои и являются этими лишними людьми без будущего. Как сказал Рио «свой следующий день рождения ты можешь встретить на небесах». И это именно так. В среде наемников даже друзья вынуждены убивать без каких-либо эмоций и чувств. Так погибали и напарники Городского охотника, которые не могли сдержать личных амбиций и готовы были поставить свою жизнь за возможность называться «чистильщиком номер один», так погибали и случайные люди, и те, к кому Рио был привязан.

Да и герои сами понимают это, стараются оградить других «от этой грязи», с которой борются и которую проклинают,  каждый знает свою судьбу. Умибодзу стремительно теряет зрение из-за ран, полученных в свое время от Саебы, Рио понимает, что с таким количеством врагов, какое имеет он, возможности дожить до старости просто не придвидится, детектив Саеко одного за одним теряет мужчин, которых любила, для Каори тоже закончилось все не так уж и хорошо. 

 ***


Кстати да, помимо фильма с Джэки Чаном существует и другой фильм, о котором практически никто не слышал вообще. А фильм этот, между прочим, является более точной экранизацией манги, ибо режиссер поставил задачу как можно точнее передать атмосферу Городского охотника, что по моему мнению вполне получилось. Жаль только, что Рио был превращен в мистера Мамбла (Mr. Mumble) - бойца одного из спецподразделений по борьбе с терроризмом, который в очередной раз решил защитить красивую девушку и влип в очередную историю. Фильм смотрится легко, есть пара-тройка весьма любопытных моментов, а сцены драки порою и заставят улыбнуться. И хоть фильм является по сути Городским Охотником под номером 2, но широкого распространения он не получил - здесь же нет известного Джэки Чана. Стоит ли говорить, что перерыв весь интернет в поисках возможности скачать или посмотреть онлайн данный фильм, его я обнаружил только на одном единственном торренте?

Так же в самом аниме существует куча интересностей. Например почему-то тщательно скрывается, что Рио курит, при том лишь мельком упоминая об этом. Пьяный Рио в одном из серий поет опенинг прошлого сезона. В самом видео кроется множество пасхалок - студия Санрайз (SunRise) решила увековечить свое название и в кадре на доли секунды мелькают дома или предметы с этим названием. 






Еще чаще в кадре появляются вещи, просто содержащие "Sun" в своем названии 
Ну и всякие иные пасхалки





Вот такой вот сериал, который безусловно стоит смотреть по ряду причин. Одной из них может послужить некоторая легкость и комедийность повествования, возможность поднять настроение и хорошенько посмеяться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий