Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 24 ноября 2010 г.

Сумбурные мысли про игру Dark Messiah of Might and Magic


В то время, пока Mr.Nobody занят своими делами, параллельно "разбираясь" с созданием нового и достаточно длинного (на мой взгляд) обзора, я снова прошел забавную игрушку под названием Dark Messiah of Might and Magic (тут переводить, я полагаю, не стоит), и хотел бы немного рассказать о ней.

Прекрасно помню, как в свое время (год 2006, я полагаю) я засматривался роликами про то, как глав герой всеми возможными путями делает фарш из своих врагов. разумеется, в ЭТО очень хотелось поиграть. Думаю, не мне одному. после выхода же игры не всем она пришлась по душе. в первую очередь тем, кто ждал интересной истории или чего-то подобного. Я думал так же. сейчас же, спустя 4года после прохождения ее, я решил обновить свои воспоминания (поэтому, собственно, и переиграл заново).

***
Итак, фэнтезийный мир "меча и магии" под названием Асхан. Молодой человек, натасканный в области боя и владения магией, мечтающий о приключениях (как все молодые люди, впрочем) узнает о таинственном артефакте под названием Череп теней. Узнает и отправляется за ним.


Первый вопрос: зачем ему нужен Череп Теней? Ответ прост: Череп нужен не ему, а другу учителя Сарефа (имя нашего главгероя) - магу (а по совместительству и правителю города Стоунхельм) Менелагу. Нет, ну конечно можно было бы задаться еще одним вопросом: а зачем, собственно, магу и правителю ЦЕЛОГО ГОРОДА в помощники молодой и неопытный мальчишка, но давайте это оставим за кадром, ибо наш герой как мальчик на побегушках - куда скажут, туда и помчится.


Учитель Сарефа, маг Фенриг, боится отпускать юнца одного, поэтому и посылает с ним прекрасную девушку Зару, впоследствии оказавшуюся суккубоум (демоном, живущим в теле Сарефа). Роль этой девушки в большинстве своем выражается в том, чтобы отпускать ехидные замечания по разным поводам, ну или советовать что-то в разных ситуациях (прыгнуть на крышу или в воду например). В доме у Менелага Сареф знакомится с очаровашкой Линной.

 Что можно сказать о ней? Знаете классический образ молодой девушки-дворянки "дворцовой" России? так вот в чем-то Линна схожа с этим образом. Много всего знает, обучена манерам, искренне любит отца, но не похоже, чтобы хоть раз высовывала нос дальше своего дома. Ах да, еще она, видимо обчитавшись французких романов (хотя откуда такие в этом мире? кто знает) про "любоффь" как только можно флиртует с Сарефом. Но в наглости конечно побеждает Зара - эта-то вообще неприкрыто домогается до нашего героя.

Ну да ладно, речь не об этом. Дальше все идет по накатанным рельсам - рано утром врываются злые дяди, убивают Менелага, отбирают еще один артефакт "кристалл шантири", добытый Сарефом в самом начале игры, Линна рыдает над хладным трупом отца, Сареф пускается в погоню, и крошит врагов. Далее Сареф и Линна пускаются в долгий и опасный путь за Черепом теней. 


Итак, очередной вопрос. Нахрена им снова сдался этот Череп? Менелаг убит, Череп охраняют толпы врагов, параллельно за атрефактом охотится злобный некромант Арантир, а путь вообще нелегкий. Нет бы вернуться к Фенригу и доложить о неудаче - пускай сам и разбирается! Но мы пойдем иным путем, мы же упертые!


Поэтому впереди нас ждут разнообразные опасности и приключения. Итак, мы побываем в разрушенном замке, погуляем по тонким бревнышкам на высоте птичьего полета, побродим по катакомбам и даже в убежище злых пауков. о разнообразии врагов говорить вообще не приходится - орки, гоблины, черные рыцари, какие-то извращенцы-вурдалаки, ну и так далее. Рассказывать тут можно долго, лучше сразу перейти к впечатлениям от игры.


***
Что у нас в плюсах? Интересная боевая система, количество врагов, множество вариаций комбинирования разветвленной системы навыков. ах, ну еще возможность пару раз за игру самому выковать меч.


В минусах. Все же не слишком большой выбор оружия (кинжалы, посохи, меч/меч и щит, лук со стрелами) все же охватывает все возможные классы персонажа, но не блистает разнообразием - оружие практически одно и то же с некоторыми исключениями. Система навыков хоть и разнообразна, но все же не особо большая - здесь отражено только все нужное, причем опытному игроку, хоть раз прошедшему игру, понятно, что обязательно придется выучить умение сопротивления ядам, прокачать физические навыки и так далее. Да-да, только воином приходится чувствовать себя в безопасности. Остальные же классы, запертые в тесном помещении, где нельзя развернуться, и припертые врагом, не могут чувствовать себя в безопасности - здесь надо постоянно вертеться, уходить от ударов и так далее. А враги тут, не особо вдаваясь в тактику, налетят скопом и быстренько забьют ногами, пикнуть не успеешь. 


Еще немного раздражает физика в плане перемещения. Например на широкий невысокий уступ с ходу залезть получается не сразу - герой начинает "насиловать" стену. Как? Упритесь лбом в стену, подпрыгивайте, делая характерные движения тазом, восклицая "а..а..аа" и вы поймете, о чем я говорю. 


Еще раздражает постоянная темнота уровней (нихрена ничего обычно и не видно), запутанная система ходов и туннелей. и это при том, что дороги сдесь достаточно линейны - раз пришел куда-то, то здесь и надо искать выход. Эти недостатки проявляются тогда, когда в окружении врагов приходится искать что-то, но не понятно, где это находится. И приходится наматывать круги впотьмах, параллельно принимая на себя удары. Это не просто жестоко, это ОЧЕНЬ жестоко.


Сюжет в игре играют второстипенную роль - задумывая игру, построенную на постоянных драках, разработчики не особо вдавались в разработку сюжета, а конструируя дизайн уровней так, чтобы в местах массового скопления врагов обязательно были ловушки, всякие шипы и так далее, в местах безлюдных настроили каких-то лабиринтов минотавра. И это я еще не говорю о постоянно "рвущихся" текстурах или о веревке, проваливающейся в стену.


С другой стороны, при повторном прохождении сюжет показался несколько интересным. Вроде бы есть не совсем положительный глав. герой, таинственное пророчество, злобные некроманты, орки, которые с одной стороны наши враги, с другой наоборот помогают охранять артефакт, являющийся ключом к уничтожению мира. Про подруг нашего героя и говорить не приходится - одна вроде вся такая положительная (Линна), другая, Зара, отрицательная. И если первая половину игры ведет себя по принципу "я открою тебе дверь, ты же пойдешь, убьешь сотню монстров, извазюкаешься в грязи и чужой крови, принесешь то что нужно, а как вернешься, я дам тебе еще какую-нибудь работенку", то вторая, больше чешущая языком, все же разок спасает жизнь Сарефу. Правда Линне все прощается, ибо у нее есть 2 неоспоримых преимущества - большая попа в мини юбке и не менее большие сись... Тьфу, ну вы поняли.


Не совсем понятны и концовки. На мой взгляд, концовки должны быть максимум две - одна плохая, а вторая очень плохая. Первая про то, как Черный Властелин Асхана восстал из небытия, а вторая по сути продожение первой, но с эпизодом про то, как Властелин карает своих врагов. Почему я сказал про две концовки? Наверное потому, что уже после середины игры все начинает становиться на свои места - Арантир постоянно называет Сарефа дьявольским отпрыском, самому Сарефу все больше нравится убивать, он перестает перечить Заре, ну а ближе к концу становится полудемоном. Да и вспомните пророчество про то, что Черный властелин восстанет из небытия, освобожденный получеловеком-полудемоном! Так что счастливого конца тут попросту быть не может. 


Макс Славный, 2010 год.

1 комментарий: